Call of Duty: WWII. Предварительный обзор

Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Два месяца назад мы одними из первых в подробностях рассказали о Call of Duty: WWII. А сегодня продолжим говорить о новой части в серии легендарных боевиков-аттракционов. На сей раз нам удалось ознакомиться с одной сюжетной миссией и чуть-чуть пощупать мультиплеер.

 
 
 
 
Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Операция «Кобра»

Первый мировой показ мы вспомнили не случайно: на Е3 2017 разработчики «развернули» дебютный тизер с падающим колоколом в полноценную геймплейную демку. Мы оказались во французском городе, и нашей миссией стал штурм знакомой по анонсирующему ролику церквушки со звонницей. Той самой, откуда бравый солдат театрально падал спиной вперед в замедлении.
Но пока этого не случилось, и мы сидим за стеной некоего полуразрушенного дома. Географически действие происходит во французском городе Мариньи, оккупированном фашистами. На дворе 1944 год, союзники пытаются вывести военные действия из географических рамок нормандской зоны вторжения, занятой во время Нормандской операции. Для этого генерал армии США (исторической справедливости ради — имя его Омар Брэдли) разработал план операции «Кобра».
В переложении реальных военных событий на игровые рельсы нас ждет добрых двадцать минут настоящего «голливуда»: безостановочный стрекот винтовок, штурм броневика с турелью, выкашивание фрицев пачками после захвата этого самого броневика, подорванные танки и рушащиеся стены некогда тихого жилого квартала… Мощно. Эпично. И очень эффектно. Бал правит режиссерская постановка и скрипты, но это только в плюс рельсовому сюжетному тиру — рандом нам будет в сетевых режимах.

Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Представители Sledgehammer Games усиленно рассказывают про взаимодействие с ИИ-товарищами по оружию, но на деле даже дверь никто вышибить без вас не в состоянии: вы это будете делать собственной поломанной ногой, пока другие солдаты из отряда стоят, прилипнув к стенам по сторонам. Дэниэлс, главный герой, смотрит на них как на ходячие аптечки — напомним, что здоровье автоматически в этот раз не восстанавливается, и время от времени у какого-нибудь Джона приходится просить сверток, отмеченный красным крестом. Впрочем, такой возврат к корням, к аптечкам, нам скорее нравится: отсиживаться в кустах, пока не спадет красная пелена с глаз, право, надоело.
А еще «братья по оружию» выступают в качестве первосортного пушечного мяса (ИИ на хитрые тактические маневры не способен, и бойцы радостно гибнут под пулями): ох и смачно же наших ребят разделывают фрицы. Одному голову взрывом оторвет, другому руку, а третьего и вовсе напалмом пополам. Кишки наизнанку не характерны для серии, но в этот раз они есть. И их много. Когда во время бомбежки колокольни какому-то бедолаге оторвало кусок туловища по самую грудь, что аж кости выворотило наизнанку, журналисты и блогеры на закрытой презентации буквально взвыли… от радости. Хоть еще не Sniper Elite, но уже что-то серьезное.
Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Еще из хорошего — оружие соответствует заданной эпохе только внешне. Да, это именно плюс. Иная M1 Garand стреляет не хуже современной УЗИ. Отдача ощущается не сильно, зато эффективность превосходная. Из года в год мы покупаем Call of Duty, чтобы веселиться, а не страдать. Для испытания себя на прочность есть иные игры в других жанрах. Кроме того, такое поведение оружия важно для сетевых баталий.

Колоколом по голове

Итак, зачистив площадь перед часовней, разделяемся. Несколько бойцов из нашего отряда отправляются в глубь города по новые фашистские трупы, а нашей задачей становится взобраться на колокольню и вести оттуда прицельный снайперский огонь: прикрыть братьев по оружию, пока те прорываются через городскую улицу. При этом еще один солдат с биноклем рядом с вами будет в качестве «наводчика» (с точки зрения механики врагов очертят светящейся линией).

Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Впрочем, мучительно выцеливать фрицев долго не заставят, уже совсем скоро в звонницу врежется истребитель, и снайперский этап миссии сменится постановочным и великолепно срежиссированным падением через перекрытия и доски. Дэниэлс к лестнице — колокол настигает его и выдирает лестницу с корнем. Герой падает на этаж ниже — колокол чуть не накрывает его сверху (главное — вовремя сыграть в QTE). Герой чудом выбирается наружу — и все взрывается за его спиной к чертовой матери. Ух, это было эпично…

Танки в городе

Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

После демонстрации «сюжетки» мы переходим в соседнюю комнату, где стартует наша первая мультиплеерная сессия в Call of Duty: WWII. Побегать давали в трех режимах «Война» (War), «Превосходство» (Domination) и «Командный бой» (Team Deathmatch). Два последних режима хорошо знакомы всем поклонникам серии, и откровений ждать не приходится. В «Превосходстве» мы захватываем контрольные точки противника и пытаемся их удержать, а в «Командном бою» стремимся первыми набрать определенное количество очков за счет убийства игроков другой команды.
При этом сеттинг почти не повлиял на привычный игровой процесс. Разве что декорации сменились: вторая мировая как-никак, а это окопы, леса, полуразрушенные городские кварталы, доты и брошенные деревушки. Карты вышли компактными (как минимум те, на которых довелось играть), отчего бои предельно динамичны и интенсивны: стоит только возродиться, и через мгновение снова в горячке сражения набиваешь фрагов. Ну, или снова мертв. Тут уже вопрос навыка.
Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Одно из наиболее важных новшеств в сетевой игре — появление дивизий. Вы можете вступить в воздушно-десантную или, например, горную дивизию. Выбор повлияет на базовые тренировки, умения, оружейный арсенал. При развитии в дивизии, например, у вас сначала будет простая атака штыком, но если вы прокачаете это умение, то штык превратится еще и во взрывоопасное оружие. Как это выглядит, не очень понятно, но звучит интригующе. Нечто похожее было в Battlefield 1.
Вот так выглядит полный список доступных в игре дивизий (официальные описания, публикуем без изменений):

Десантная дивизия — всегда быстра и скрытная;
Горная дивизия — специализируется на точном и дальнобойном оружии;
Пехотная дивизия — находится на острие атаки;
Танковая дивизия — использует самое мощное вооружение;
Экспедиционные войска — применяют зажигательные снаряды.

Кстати, между сражениями и в ожидании других участников боя можно заглянуть в тир, чтобы пострелять по мишеням из всего доступного оружия и подобрать оптимальный вариант для себя. В арсенале есть даже лопата, которой удобно огреть по голове зазевавшегося соперника.
Что примечательно, разработчики ничего не придумывали: в тяжелое время второй мировой оружия хватало далеко не каждому солдату — исторический факт. А даже если винтовку и выдавали, то далеко не всем везло получить и патроны. Историческими же реалиями в Sledgehammer Games объясняют игровую условность, когда участники сражения используют одинаковое оружие, играя за обе стороны конфликта (так было, например, в World At War). Например, бегая за немцев, вы сможете появиться на карте с любимой винтовкой M1 Garand. Разработчики хотят, чтобы игроки, привыкшие к определенному набору снаряжения и оружия, имели к нему беспрепятственный доступ.

Call of Duty: WWII
Call of Duty: WWII

Наконец, режим «Война», главное сетевое новшество Call of Duty: WWII. Режим представляет собой череду мелких подзадач в рамках одной игровой сессии. Так, например, оказавшись на карте, одной команде, играющей за Союзников, нужно захватить контрольную точку — ров, где когда-то был мост, — перекинуть через него деревянный настил и сопроводить танк через городскую улицу. У противоборствующей команды, Оси, цель обратная: помешать строительству переправы и не дать танку проехать.
Играется все это дело живо: только подбежал к месту строительства моста и нажал кнопку, чтобы положить хотя бы одну доску, как тебя уже подстрелили… Снова бежишь. Снова подстрелили. Повторять до победного. А если засесть за танковую турель (двигается машина сама), можно начать выкашивать всех вокруг, словно Рэмбо.
После очередных смотрин Call of Duty: WWII мы еще больше убедились в том, что разработчики идут правильной дорогой. Возврат к корням с применением всех современных технологий и наработок серии выглядит оптимистично. Сюжетный одиночный режим радует постановкой, а мультиплеер все такой же затягивающий, да еще и не обособлен от одиночного, словно это совершенно другая игра, — чувствуется единоначалие благодаря сеттингу.
Следить за новой CoD все любопытнее!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *